Куда платить за квартиру? – этот вопрос не сходит с уст тайгинцев. Особенно остро он встал после того, как многие получили письма «счастья» от ресурсоснабжающей организации.
Эта тема не коснулась тех, чьи дома находятся на обслуживании компании «Велес». Однако жители, чьи дома обслуживает УК «Наш дом», стали заложниками непростой ситуации.
1 июля они, как обычно, пошли оплачивать коммунальные услуги, но, несмотря на то, что ресурсоснабжающая организация в одностороннем порядке с 1 июня расторгла договор с УК, последняя продолжает начислять оплату за тепло и горячую воду. Передавая показания по счетчикам за воду в конце месяца в УК, я не собиралась передавать показания по горячей воде, так как заключила договор напрямую с поставщиком услуг, но мне дали понять: не передадите, начислим по нормативу. Задала вопрос руководству компании УК «Наш дом»: «Почему продолжаете принимать показания по горячей воде?» Мне ответили: «Принимать показания - не значит производить начисление».
Придя в кассу 6 июля заплатить за квартиру, сумма, указанная в квитанции, мягко сказать, не удивила, поразила – 7 000 рублей! На мое недоумение кассир спокойно ответила: «Разбирайтесь с теми, кто производит начисление, я только принимаю оплату». В УК ошибку исправили, сумма уменьшилась вдвое, но на вопрос, почему мне начислена оплата за горячую воду, пояснили, что жители не принесли протокол собрания, в котором указано, какой способ произведения расчетов выбран. Поэтому, согласно закону, они имеют на это право, несмотря на то, что ресурсники расторгли с ними договор. С каждым днем интрига набирает обороты, тайгинцам стали приходить письма от ресурсоснабжающей организации с оплатой за тепло и горячую воду. Кстати, база данных, которая есть у ресурсников, старая, и во многих квартирах давно сменились собственники, кто-то установил счетчики на воду. Но возникает вопрос: на каком основании тайгинцам, не заключавшим договоры с ресурсоснабжающей организацией, были выставлены счета за тепло и воду? На этот вопрос пока никто не смог дать ответ.
Подобные ситуации часто показывают на центральных каналах ТВ, пишут в федеральных газетах.
Глядя на все со стороны, казалось, эта неразбериха так далеко, и нас не коснется. Однако случилось и с нами…
Размышляя над ситуацией, сложившейся в нашем городе, невольно приходишь к выводу: на рынок зашли новые собственники и хотят зарабатывать деньги. Известно, что в Тайге долг населения за коммунальные услуги составлял на 1 января 2017 года уже более 30 млн рублей. Так почему новые ресурсники не поинтересовались ситуацией с долгами жителей?
Идем дальше, первые несколько месяцев ресурсоснабжающие организация исправно получала оплату, хотя и не в полном объеме, но получала. Истерика началась, когда у УК «Наш дом» за долги был арестован счет. Исполнительный лист на взыскание долгов за тепло и горячую воду судебным приставам отдал бывший поставщик тепла.
Раньше руководители коммунальных предприятий между собой договаривались, и жители не страдали. Да и УК «Наш дом» постепенно погашала задолженность. Однако новые владельцы не нашли общий язык ни с УК, ни с прежними поставщиками тепла. И оно понятно, каждый ищет свою выгоду. Но в поисках прибыли все забыли о том, что крайними остались жители города, и что делать им так никто и не объяснил. Почему же боятся жители разделять платеж?
Все просто – в памяти свежа история с УК «Город». Поэтому нет доверия новым собственникам. Плюс менталитет сложившийся годами – чужим не верим, предпочитаем своих.
Весной данную ситуацию рассматривали на заседании депутатской комиссии, и было принято решение - изучить опыт регионов. Но ощущение такое, что этим никто не занимался, а методы действия «братков» из 90-х до сих пор работают.
В начале лета мы задавали данный вопрос в прокуратуру и получили ответ. Если вкратце, то каждая из сторон по-своему права, но окончательное решение за жителями. Однако дело с места не пошло. Тогда вопрос о законности действий ресурсоснабжающей организации и УК мы вновь задали прокуратуре. На прошлой неделе пришел ответ: по данному
факту проводится проверка. О результатах сообщим позднее. Задавало вопрос о законности действий ресурсоснабжающей организации и руководство УК «Наш дом». Ответ ждали долго. И вот 17 июля прокуратурой города было направлено представление о принятии мер об устранении недостатков, один из пунктов: прекратить принимать оплату от населения за тепло и горячую воду.
Как известно, ни один из домов не принес протоколы собрания жильцов, а молчаливое согласие большинства говорит о том, что они не собираются делить платежи. Но данный исход дела не устроил ресурсоснабжающую организацию.
К чему же приведет сложившаяся ситуация – к росту долгов по коммуналке и увеличению количества жалоб в различные инстанции, а также, видимо, к ликвидации местной управляющей компании. Что было бы нежелательным.
Пока верстался номер, помощник прокурора К. Шаклеин закончил проверку деятельности ООО «Кузбасская Энергокомпания» и ООО УК «Наш дом» в части оплаты коммунальных услуг, и вот ее результат: «ООО «Кузбасская Энергокомпания» (далее – ООО КЭК) с 1 июня 2017 года в одностороннем порядке отказалось от исполнения договоров теплоснабжения и поставки горячей воды, заключенных с ООО УК «Наш дом». По данному факту прокуратурой города проведена проверка, по результатам которой установлено, что 29.05.2017 ООО «КЭК» в адрес ООО УК «Наш дом» направлены уведомления в одностороннем об отказе от исполнения договоров теплоснабжения и поставки горячей в связи с нарушением ООО УК «Наш Дом» сроков и размеров оплаты по договорам за поставленные коммунальные ресурсы.
Подпункт «а» пункта 30 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (далее Правила №124) предусматривает право ресурсоснабжающей организации (РСО) на односторонний отказ от договора ресурсоснабжения.
ООО УК «Наш дом» не оспорен отказ ООО «КЭК» от исполнения договоров теплоснабжения и поставки горячей воды, в том числе по причинам отсутствия оснований для заявления отказа, в связи с чем, согласно ч.2 ст. 450.1 ГК РФ договоры теплоснабжения и поставки горячей воды, считаются расторгнутыми. Новые договоры теплоснабжения и поставки
горячей воды между ООО «КЭК» и ООО УК «Наш дом» не заключены.
В отсутствие заключенных с РСО договоров ресурсоснабжения управляющая организация не может осуществлять функции исполнителя коммунальных услуг.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, РСО может выступать исполнителем коммунальных услуг.
При этом предоставление коммунальных услуг осуществляется РСО на основании договоров отопления, горячего водоснабжения с собственниками (пользователями) жилых помещений в многоквартирном доме, заключенных, в том числе, путем совершения потребителями конклюдентных действий.
Таким образом, ООО УК «Наш дом» с 01.06.2017, в отсутствие заключенного договора с РСО, предоставляющей коммунальные ресурсы в виде теплоснабжения и поставки горячей воды, не правомочна осуществлять функции исполнителя коммунальных услуг в виде теплоснабжения и поставки горячей воды, а так же взимать плату за данный вид коммунальных
услуг до заключения с ресурсоснабжающей организацией соответствующего договора.
В связи с тем, что ООО УК «Наш дом» принимает платежи от населения Тайгинского городского округа за теплоснабжение и горячую воду за июнь 2017 года, прокуратурой города на имя директора ООО УК «Наш дом» внесено представление с требованием прекратить осуществлять функции исполнителя коммунальных услуг в виде теплоснабжения и поставки горячей воды, а так же взимать плату за данный вид коммунальных услуг до заключения с ресурсоснабжающей организацией соответствующего договора.
Кроме того, информация о нарушениях ООО УК «Наш дом» при осуществлении деятельности по предоставлению коммунальных услуг, а так же взиманию с населения платы за горячую воду и теплоснабжение, направлена в Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области для проведения проверки и принятия мер реагирования».
В среду, 19 июля, редакции стало известно, что руководством УК «Наш дом» принято решение с 20 июля не принимать оплату от населения за тепло и горячую воду. На вопрос: «Что делать тем, кто заплатил?». Прозвучал ответ: «Будем решать!».
Представители ресурсоснабжающей организации говорят, что те, кто внес оплату за июнь, должны обратиться в УК и написать заявление с просьбой вернуть платеж за тепло и горячую воду, а затем произвести оплату в РКЦ.
Правомерность действий двух компаний городская прокуратура будет ли держать на контроле?
Н. СОКОЛОВА.
Администрация города уведомляет население Тайги о том, что с 20 июля УК «Наш дом» не принимает платежи за тепло и горячую воду.
Администрация Тайгинского городского округа, Официальный сайт 652401, Россия, Кемеровская область, г. Тайга, ул. 40 лет Октября, 23 тел.: 8 (384-48) 2-22-00 факс: 8 (384-48) 2-44-58 Эл. почта: adm-tayga@ako.ru |
При использовании, цитировании и перепечатке материалов из разделов сайта ссылка на источник информации с указанием официального домена (зеркало: http://adm-tayga.ru) является обязательной. Разработка сайта Цербулов С.А. |