Нелегка жизнь инвалида-колясочника в городе. Коляска, чаще всего, не позволяет ему попасть в учреждения, магазины, так как они не соответствуют техническим требованиям для этого. В последние годы к учреждениям предъявляются жесткие требования для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). К сожалению, не всеми руководителями они выполняются. Об этом свидетельствуют результаты городской акции «Коляска», проведенной в ноябре 2015 года. Тогда были проверены 16 приоритетных объектов социальной инфраструктуры города, вручены памятки руководителям с методическими рекомендациями, как сделать учреждения города доступными для инвалидов. Они были им необходимы, так как в 14 из них выявлены нарушения. Руководителям установили сроки для их устранения. В 3 учреждениях до настоящего времени этого не сделано, хотя срок был обозначен – I квартал 2016 года.
10 июня текущего года представители социальных служб и тайгинской организации «Всероссийского общества инвалидов» провели очередную акцию «Коляска». Маршрут был выбран с учетом социально значимых объектов, посещение которых важно для жизнедеятельности инвалидов-колясочников. 17 организаций посетили участники акции. Среди них компания «Транстелеком», «Почта России» по адресу: ул. Лермонтова, 15, школа №32, ТИЖТ, детсад №7 «Солнышко», салоны связи «Евросеть», «Связной», управление образования администрации ТГО, аптека «Низкие цены», магазины «Истоки», «Магнит», автовокзал, «Энергосеть», столовая «Щи да каша» и другие.
Следует отметить, что паспорта доступности имеются только на три организации: на МКУ «Социально-реабилитационный центр», автовокзал, школу №32. Это позволяет им планово оснащать помещения необходимым оборудованием. Однако только в социально-реабилитационный центр человек с ограниченными возможностями может попасть свободно. Здесь имеется кнопка вызова персонала, пандус оснащен перилами, имеется ступенькоход.
К сожалению, в другие учреждения без посторонней помощи инвалид-колясочник попасть не смог. Например, в ТИЖТе имеется парковочное место для автомобиля инвалида, он может доехать до крыльца здания, на котором предусмотрен отдельный въезд для инвалидов-колясочников. Но самостоятельно попасть в техникум они не могут. Препятствием служит то, что пандус не соответствует предусмотренным нормам, а кнопки и знак вызова персонала находятся далеко от него.
Нет возможности свободно подъехать к знаку вызова персонала в управлении образования. Не сможет инвалид-колясочник посетить санаторий-профилакторий «Железнодорожник» - это закрытая территория, кроме того, здесь нет ни пандуса, ни кнопки вызова.
Не попадет при желании пообедать человек в инвалидной коляске в столовую «Щи да каша». Без посторонней помощи он даже не подъедет к входным дверям, не то, что в помещение.
Неоднозначная ситуация на автовокзале. Вроде имеются все необходимые знаки, указатели, отдельный въезд для инвалида-колясочника, внутри помещения оборудовано место для отдыха и даже отдельный туалет. Однако попасть на автовокзал или заявить о том, что ему нужны услуги, инвалид не смог. До пандуса самостоятельно добраться невозможно, он узкий, не соответствует требованиям.
Посещение «Энергосети» (ул. Советская, 109) началось с приятного: инвалид самостоятельно заехал по пандусу к входу в помещение. Но дальше начались проблемы. Нет звонка, дверь открывается небезопасно для инвалида.
Не соответствует нормам знак в Кузбасском филиале ПАО МДМ банк, кнопка вызова имеется. Благодаря ей участник акции попал в банк, где получил консультацию специалиста.
А вот в аптеке, салонах связи, детсаде «Солнышко» нет даже минимальных условий получения услуг инвалиду-колясочнику, а именно кнопки вызова персонала.
Участники акции отметили, что сотрудники всех учреждений не остались безразличными к инвалиду-колясочнику, ему помогали попасть в помещение различными способами и рады были оказать соответствующие услуги. Все выявленные недостатки руководители или их представители обязались устранить. Для создания доступности объекта руководителям и их представителям были вручены памятки с рекомендациями в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Для обеспечения беспрепятственной доступности инвалидов к объектам приоритетных сфер жизнедеятельности им предложено ознакомиться с методическим пособием, размещённом на сайте Минтруда России в сети «Интернет»: http:// www/rosmintrud.ru/docs/mintrud/handicapped/108).
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» определяет обязанности органов государственной власти по созданию для инвалидов безбарьерной среды.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрена административная ответственность юридических и должностных лиц за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
О. НАСОНОВА,
и.о. начальника управления социальной защиты
населения.
Администрация Тайгинского городского округа, Официальный сайт 652401, Россия, Кемеровская область, г. Тайга, ул. 40 лет Октября, 23 тел.: 8 (384-48) 2-22-00 факс: 8 (384-48) 2-44-58 Эл. почта: adm-tayga@ako.ru |
При использовании, цитировании и перепечатке материалов из разделов сайта ссылка на источник информации с указанием официального домена (зеркало: http://adm-tayga.ru) является обязательной. Разработка сайта Цербулов С.А. |