За что и за кого мы платим? Ответ на этот вопрос ищут жители дома по улице Строительная, 1.
- Понимаете, я за свет плачу 180 рублей, а за ОДН 120, – говорит Людмила Ивановна Сырова. – Я живу одна, пенсия небольшая, каждая копейка на счету. Обращались мы с жалобой в «Кузбассэнергосбыт», была проверка, выявили ряд нарушений, а ОДН меньше не стало. Что делать и не знаем.
И это не единичный случай, когда житель этого дома платит за ОДН почти столько же, сколько за потребление электричества в своей квартире.
Сделав запрос в «Кузбассэнергосбыт», вот что мы узнали. Инспекторами ОАО «Кузбасс-энергосбыт» совместно с сотрудниками управляющей компании «Наш дом» была проведена комплексная проверка жилых помещений на правильность подключения токоприемников к приборам учета электроэнергии. В ходе ее было обнаружено, что некоторые жильцы переоборудовали места общего пользования под личные нужды. В результате электроэнергия, потребленная в этих местах, учитывалась только общедомовым прибором учета и распределялась между жильцами в счет оплаты за ОДН. Схема подключения данных помещений была изменена после предоставления документов на право собственности. Однако эти меры существенно не повлияли на снижение ОДН.
Также в ходе этой проверки специалистами «Кузбассэнерго-сбыта» было выявлено, что в связи с особенностями планировки помещения, где раньше располагалось общежитие, жилой дом имеет длинные коридоры, в которых отсутствует естественное освещение. В коридорах не предусмотрены выключатели, поэтому осветительные лампочки горят круглосуточно. Также было отмечено ненадлежащее состояние внутридомовых электрических сетей. Доступ к электрораспределительному щиту свободный, что может стать причиной незаконного подключения к электроснабжению. Вот эти факты и влияют отрицательно на величину ОДН.
Обслуживанием внутридомовых инженерных электрических сетей дома занимается ООО УК «Наш дом». Эта организация и несет техническую ответственность за их содержание и обязана совместно с собственником проводить ревизию проводки и осуществлять профилактику всех инженерных сетей. Кроме того, управляющая компания должна выявлять незаконные подключения для устранения хищения электроэнергии в доме и проводить мероприятия, направленные на ее экономию (устанавливать светодиодные лампы, датчики движения и др.).
По нашей инициативе провели собрание жильцов, на которое пригласили представителей управляющей компании, «Кузбассэнергосбыта».
- За что и за кого мы платим? – это был единственный вопрос жильцов. На него и попыталась ответить руководитель Тайгинского участка Кузбасской энергосетевой компании Л.В. Ежова.
- Строение дома отличается от привычных нам подъездов. Здесь длинные коридоры, и естественное освещение отсутствует, в каждом круглосуточно горит несколько лампочек, - говорит она об уже известных причинах.
Л.В. Ежова приводит пример расчета затраты электроэнергии, на подъезд выходит приличная сумма. Она предлагает жильцам уменьшить количество лампочек, но с этим никто не соглашается.
В ходе собрания выясняется, что в доме нет председателя совета дома, отсутствуют и старшие по подъездам. А ведь именно они должны с 23 по 25 число каждого месяца контролировать съем показаний общедомовых приборов учета, в свою очередь в этот же период жильцы обязаны передавать показания с индивидуальных приборов учета. Предлагаем выбрать старшего по дому из присутствующих жильцов, но никто не захотел им стать.
Согласно Жилищному кодексу сегодня многое в управлении многоквартирным домом зависит от совета дома. А это и контроль работы УК, и ресурсоснабжающих организаций, и т.д.
Чтобы уменьшить ОДН, необходимо еще раз проверить всю электропроводку в доме, заключены ли договоры на оплату электроэнергии операторами кабельного телевидения и сети Интернет, найти все несанкционированные подключения, проверить на точность индивидуальные приборы учета. И все это должна сделать управляющая компания по заявке жильцов. И если после всех этих действий ОДН не снизится, значит, на работу ресурсоснабжающей организации можно написать жалобу в жилищную инспекцию. Но прежде чем это делать, надо самим жильцам проявить инициативу и предпринять необходимые меры, о которых говорилось выше. Пока же они предпочитают, чтобы это за них сделал какой-то дядя. Но упование на это безнадежно.
И. ЮРЬЕВА.
Администрация Тайгинского городского округа, Официальный сайт 652401, Россия, Кемеровская область, г. Тайга, ул. 40 лет Октября, 23 тел.: 8 (384-48) 2-22-00 факс: 8 (384-48) 2-44-58 Эл. почта: adm-tayga@ako.ru |
При использовании, цитировании и перепечатке материалов из разделов сайта ссылка на источник информации с указанием официального домена (зеркало: http://adm-tayga.ru) является обязательной. Разработка сайта Цербулов С.А. |